Retail-audit (аудит розничных точек) представляет собой обследование торговых точек в соответствии со специально разработанным инструментарием. Подобные исследования позволяют зафиксировать ассортимент и стоимость отдельных товаров в разных торговых точках, рассчитать показатели представленности различных товаров и марок в различных розничных каналах, сравнить стоимость в разных каналах продаж.
Сбор первичных данных может производиться методами личных интервью, личного наблюдения (в том числе, с использованием средств видеофиксации), анкетирования в точках продажи, телефонных опросов и т.п.
Отдельную группу составляют исследования по контролю за соблюдением стандартов обслуживания клиентов как для b2b-, так и для b2c-компаний. Эти исследования проводятся по методике ASI MysteryShopper методом тайный покупатель. Методика основана на многолетнем опыте Агентства по реализации подобных проектов в таких отраслях, как розничная торговля (магазины электроники, салоны сотовой связи), продажи автомобилей, строительство и недвижимость, транспортно-экспедиторские услуги.
Контроль стандартов может проводиться как в отношении собственных торговых точек заказчика, так и в отношении торговых точек конкурентов (для выявления лучших практик и объективного сопоставления уровня сервиса).