+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Исследование рынка ортопедической продукции России

Агентство Социальной Информации подготовило маркетинговое исследование и обзор рынка ортопедической продукции России в 2018 году. В «Исследование рынка ортопедической продукции РФ» вошли ключевые данные, необходимые для объективной оценки текущей ситуации, а также перспектив развития рынка.

Цель исследования:
  • Получение точных количественных оценок размера категории, пенетрации категории и известности основных брендов на рынке ортопедической продукции РФ.

Метод исследования:
  • Массовый телефонный опрос с использованием технологии CATI среди 2237 респондентов.

Дата опроса респондентов:
С 20 по 26 июля 2018 года.

 В исследовании рассматривались следующие темы:
  • Опыт покупки ортопедических изделий;
  • Место покупки ортопедических изделий;
  • Спонтанная известность ортопедических салонов;
  • Наведенная известность ортопедических салонов;
  • Известность ортопедических салонов среди населения в целом.

В полной версии отчета по исследованию приводятся диаграммы и интерпретации, иллюстрирующие состояние рынка ортопедической продукции России.


Общие выводы:

По данным проведенного исследования, 23,1% населения в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах-миллионниках РФ, имеют опыт покупки или использования ортопедических изделий за последние три года.
p1.png

Выше всего этот показатель среди женщин в возрасте от 30 лет и старше. Список категорий ортопедических изделий никак не ограничивался и включал в себя, в том числе, костыли, трости, инвалидные коляски, ортопедические подушки и матрасы и пр.

Маркетинговое исследование ортопедического рынка России в 2018 году показало, что в 42% случаев ортопедические изделия приобретались для собственного использования, в 36,5% - для другого человека, еще в 20,4% - и для себя, и для другого человека. При этом треть выборки покупала их меньше полугода назад, а еще 27,6% - от полугода до года назад.

Таким образом, среди всех покупателей ортопедической продукции 60,9% покупали или использовали ее в течение последнего года.
Большинство из опрошенных респондентов - 65% покупателей ортопедических изделий покупали их в специализированных салонах. У этой подгруппы уточнялось, в каком именно салоне они совершали покупку в последний раз – по данному показателю бренд Ортека заметно опережает всех конкурентов (38% среди всех, кто смог вспомнить название салона; ближайший конкурент – Медтехника – набирает лишь 8,3%).

p2.jpg

Сеть Ортека является первой (т.е. лидирующей, наиболее популярной) профессиональной сетью ортопедических салонов, осуществляющей оказание ортопедической помощи населению: показатель ее спонтанной известности (т.е. припоминания в ответ на вопрос о том, какие сети салонов ортопедии известны респонденту без подсказки) составляет 31,3%.

p3.png

Занимающая второе место Медтехника набирает лишь 11,7%, далее следуют АльтерМед (5,8%), Кладовая здоровья (4,9%) и Ортикс (3,1%). При этом заметны серьезные различия в уровне известности салонов в разрезе городов исследования.

Респондентам, знающим соответствующие бренды салонов, задавались вопросы с просьбой оценить их по пятибалльным шкалам. Бренд Ортека получил наилучшие оценки по шкале «Профессионализм консультантов», существенно опережающие другие бренды (4,8 баллов из 5 возможных, при этом ближайшие конкуренты – Меди и Медтехника – получили по этому показателю лишь 3,9 баллов.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что сеть Ортека является первой (т.е. лидирующей) профессиональной сетью ортопедических салонов по оказанию ортопедической помощи населению, на федеральном уровне.


Полный текст отчета доступен по запросу.